ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Игарский многопрофильный техникум

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Игарский многопрофильный техникум

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

МЕНЮ

Профориентация

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника и подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Целевая группа: школьники 8-11 классов (возраст 15-18 лет).

Цель профориентационной работы в техникуме:

  • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы, Управлением образования, Служба занятости.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

  • Профессиональной просвещение;
  • Профессиональная диагностика;
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в техникуме:

  • Формирование у школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
  • Расширение представлений о мире профессионального труда;
  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
  • Представления о собственных интересах и возможностях;
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
  • Групповое и индивидуальное проф.консультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в техникуме:

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на сайте техникума в разделе «Профориентация».
  • Осуществление взаимодействия с Управлением образования, Центром занятости.

Работа с учащимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
  • Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления проф.направленности;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Организация и проведение экскурсий в техникуе, на предприятиях города;
  • Встречи с представителями предприятий;
  • Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества;
  • Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

  • Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с техникумом, а также с предприятиями города;
  • Организация взаимосвязи школы, семьи, техникума, службы занятости, общественных молодежных организаций;
  • Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
  • Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
  • Создание из числа старшеклассников группы проф.информаторов для работы с младшими школьниками;
  • Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
  • Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Информация о реализации комплексного межведомственного плана мероприятий по популяризации востребованных рабочих и инженерно-технических профессий в Красноярском крае за первое полугодие 2016 года КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум»

п/п

Мероприятия Срок реализации Результаты
1.3. Организация для школьников Дней открытых дверей на предприятиях и образовательных организациях профессионального образования края, осуществляющих подготовку по рабочим и инженерным профессиям Май 2. МКОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Игарки» им. В.П.Астафьева, 8 – 11 классы, 120 человек.
1.7. Организация профессиональных проб обучающихся общеобразовательных организаций по рабочим профессиям В течение года 1. Дизайн одежды – 8-9 классы, 13 человек
2. Нефтегазовое дело – 8-11 классы, 16 человек
3. Сварочные технологии – 9-11 классы, 18 человек
4. Ремонт и обслуживание автомобилей, 8-11 классы, 36 человек
5. Поварское дело, 8-9 классы, 15 человек
1.9. Проведение родительских собраний профориентационной тематики
в общеобразовательных организациях края
Май МКОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Игарки» им. В.П.Астафьева, 9 – 11 классы, 80 человек.
2.1. Осуществление мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся общеобразовательных организаций В течение года 1. День открытых дверей – 120 человек
2. Ярмарка вакансий – 120 человек
3. Весенняя неделя добра – 36 человек
4. Выставки – продажи кондитерских – 150 человек
5. Распространение буклетов

Информация о реализации комплексного межведомственного плана мероприятий по популяризации востребованных рабочих и инженерно-технических профессий в Красноярском крае за первое полугодие 2016 года КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум» (*.pdf)

За консультацией по вопросам профориентации можно обращаться к заместителю директора по ВР Стародубцевой Валентине Ивановне. Учительская на 3-м этаже.

Приём по понедельникам – пятницам

с 10.00 до 16.00 час.

© 2016 - 2018. Игарский многопрофильный техникум.