На современном этапе развития образования проблема профессиональной ориентации является очень актуальной.
В теоретических аспектах рассмотрения проблемы профессиональной ориентации учащихся особое место занимают профессиональные пробы.
Профессиональная проба – это моделирование элементов конкретного вида профессиональной деятельности, имеющих завершенный вид, которое способствует сознательному и обоснованному принятию решения об оценке, самооценке ее выполнения; это «примеривание» своих индивидуальных особенностей к конкретному труду в соответствии с его требованиями.
День профориентации для школьников МКОУ «Средняя школа города Игарки» им. В.П. Астафьева прошел 14 января 2022 года, в КГБПОУ «Игарский многопрофильный техникум».
Учащиеся 9-ых классов посетили профориентационный урок, где узнали историю техникума, на что следует обратить внимание при выборе специальности. Старший мастер, Анастасия Максимовна Еремина, рассказала о специальностях и профессиях, материально-техническом оснащении, о мастерских по 8 компетенциям:
· «Автомеханик, слесарь по ремонту автомобилей», куратор Александр Иванович Андреев, мастер производственного обучения.
· «Дошкольное образование», куратор Наталия Владимировна Кучина, преподаватель.
· «IT - технологии», куратор Александр Александрович Зверев, преподаватель.
· «Повар, кондитер», Татьяна Анатольевна Трофименко, мастер производственного обучения.
· «Сварочные технологии», куратор Дмитрий Александрович Кучин, мастер производственного обучения.
· «Портной», куратор Ольга Ивановна Бычкова, мастер производственного обучения.
· «Машинист на буровых установках», куратор Олег Николаевич Семенов, преподаватель.
· «Медицинский уход», куратор Юлия Владимировна Колесникова, преподаватель.
После презентации школьники с интересом осмотрели учебные кабинеты, лаборатории и мастерские техникума, получили консультации и пообщались с преподавателями и мастерами, задали интересующие вопросы.
Проведение профессиональных проб учащихся, является одним из оптимальных способов организации профессионального самоопределения, в результате которого они получают сведения об элементах профессиональной педагогической деятельности, что позволяет узнать профессию изнутри. При этом ученики на собственном опыте узнают о своих индивидуальных качествах и способностях, а главное, могут сами соотнести свой природный и накопленный потенциал с требованиями конкретной практической деятельности в различных сферах труда. Мы надеемся, что приобретенный социально-профессиональный опыт поможет ребятам легче определиться с теми направлениями, которые им нравятся и где они смогут быть наиболее успешны и конкурентоспособны
Использование реального оборудования, общение с носителем компетенции, продукт, полученный по итогам проб, а так же сертификаты, выступят дополнительным стимулом активности школьников в вопросе профориентации и самоопределения.